Апостерио́ри (а постериори, используется также лат. a posteriori, буквально — из последующего) знание, полученное из опыта. Противопоставляется априорному знанию (доопытному знанию, знанию априори). Значение термина исторически менялось. Нынешнее значение установилось благодаря И. Канту.

В помощь исследователю

Для учащихся 5 - 6 классов
  1. Дневник работы над социальным проектом
  2. Как выбрать тему
  3. Как сформулировать тему проекта
  4. Карта для учащегося «Оцени работу над проектом»
  5. Критерии оценки презентации, выполненной в рамках проекта
  6. Методические рекомендации по выполнению проектных и исследовательских работ 
  7. Общие рекомендации по написанию проектных работ
  8. Оформление проектной папки
  9. Оценочный лист итогового проекта ГБОУ СОШ № 213(для 5-6 классов)
  10. Памятка по оформлению паспорта проекта
  11. Памятка по созданию и защите мультимедийной презентации
  12. Памятка по созданию интерактивного плаката на платформе Genially 
  13. Памятка по поиску информации
  14. Правила оформления ссылок 
  15. Правила компьютерного набора текста
  16. Структура проекта и учебно-исследовательской работы
  17. Тезаурус проектно-исследовательской деятельности
  18. Технологическая карта проекта
  19. Паспорт проектной работы
  20. Шаблон письменной части (для 5-х классов)
  21. Шаблон презентации для защиты проекта
Для учащихся 7 - 8 классов
  1. Библиографическая ссылка
  2. Жанры исследовательских работ
  3. Как сформулировать цель и задачи исследовательского проекта
  4. Лексико-синтаксические конструкции
  5. Методы научного познания
  6. Памятка по разработке гипотезы
  7. Общая схема библиографического описания
  8. Объект и предмет исследования
  9. Оформление текстового материала
  10. Оценочный лист итогового проекта ГБОУ СОШ № 213 (для 7-8 классов)
  11. Рубрикация текста
  12. Требования к оформлению проектной работы  
  13. Требования к содержанию и структуре проектной работы 
  14. Употребление графических сокращений
  15. Шаблон реферата/учебно-исследовательской работы
  16. Шаблон презентации для защиты учебно-исследовательской работы
  17. Язык и стиль научной работы
  18. «Я исследователь» дистанционная био-экошкола

Основные этапы исследовательской работы:

  • Найти проблему – что надо изучать.
  • Тема – как это назвать.
  • Актуальность – почему эту проблему нужно изучать.
  • Цель исследования – какой результат предполагается получить.
  • Гипотеза – что не очевидно в объекте.
  • Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования.
  • Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально.
  • Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме.
  • Методика исследования – как и что исследовали.
  • Результаты исследования – собственные данные.
  • Выводы – краткие ответы на поставленные задачи.
  • Значимость – как влияют результаты на практику.
(Читай подробно на http://festival.1september.ru/articles/210579/ и на сайте "Обучонок":
http://obuchonok.ru/etapy)

Примеры ссылок на электронный ресурс

Внутритекстовые

(Статистические  показатели  российского  книгоиздания    в  2006  г.: цифры и рейтинги. URL: http://bookchamber.ru/stat_2006.htm)

(Русское православие: [сайт]. URL: http://www.ortho-rus.ru/)

(Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 2. URL: http://www.cfin.ru/press/management/2002-2/12.shtml)

Подстрочные

1 Московский Кремль [Электронный ресурс] : трехмер. путеводитель. М.: Новый Диск, 2007. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4 Кремлева С. О. Сетевые сообщества // PORTALUS.RU : всеросс. виртуал. энцикл. М., 2005. URL: http://www.library.by/portalus/modules/psychology (дата обращения: 11.11.2005). 

7География: электрон. версия газ. 2001. №15 (спец. вып.). URL:http://geo.1september.ru/article.php?ID=200101502 (дата обращения: 13.03.2006).

Ванюшин И. В. Методика измерения характеристики преобразования АЦП // Исследовано в России : электрон. многопредм. науч. журн. 2000. [Т. 3]. С. 263–272. URL: http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2000/019.pdf (дата обращения: 06.05.2006).

1 Дирина А. И. Право военнослужащих Российской Федерации на свободу ассоциаций // Военное право: сетевой журн. 2007. URL:http://www.voennoe pravo.ru/node/2149 (дата обращения: 19.09.2007).

Затекстовые

32. О жилищных правах научных работников [Электронный ресурс]: постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 20 авг. 1933 г. (с изм. и доп., внесенными постановлениями ВЦИК, СНК РСФСР от 1 нояб. 1934 г., от 24 июня 1938 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

45. Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия. М.: Кирил и Мефодий: New media generation, 2006. 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM).

78. Лэтчфорд Е. У. С Белой армией в Сибири [Электронный ресурс] // Восточный фронт армии адмирала А. В. Колчака: [сайт]. [2004]. URL: http://east-front.narod.ru/memo/latchford.htm (дата обращения: 23.08.2007).