Апостерио́ри (а постериори, используется также лат. a posteriori, буквально — из последующего) знание, полученное из опыта. Противопоставляется априорному знанию (доопытному знанию, знанию априори). Значение термина исторически менялось. Нынешнее значение установилось благодаря И. Канту.

Положение о деятельности НОУ

ПОЛОЖЕНИЕ

о деятельности НОУ
"Aposteriori 213"
ГБОУ СОШ №213
с углублённым изучением английского языка
Фрунзенского района 
Санкт-Петербурга

1.Общие положения 
1.1.Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску и научной исследовательской деятельности, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
1.2. Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет учитель, имеющий высшую квалификационную категорию и назначенный приказом директора.
2. Структура научного общества учащихся
2.1. Высшим органом НОУ является Общее собрание членов НОУ.
2.2. Собрание проводится в начале учебного года (примерно в октябре) и только после того, как изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности.
2.3. На общем собрании утверждается совет НОУ, в который входит не менее 5—10 человек, определяется состав каждой секции, план его работы на год.
2.4. Основным структурным подразделением НОУ является предметная секция, которая возглавляется заведующими кафедрами.
2.5. Заместителем руководителя по вопросам взаимодействия секций и общей координации научной исследовательской деятельности старшеклассников является ученик 9-11 класса избранный на Общем собрании НОУ
3. Цели и задачи научного общества учащихся
3.1.Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
3.2. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.
3.3. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
3.4. Совершенствование умений и навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
3.5. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
3.6. Педагогический коллектив должен оказать реальную помощь в решении следующих задач:
- овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы;
- почувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности;
- научиться методам и приемам научного исследования;
- научиться работать с литературой;
- стать пропагандистами в значимой для себя области знаний.
4.Основные направления работы
4.1.Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
4.2.Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
4.3.Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
4.4.Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
4.5.Привлечение преподавателей ВУЗов к руководству научными работами учащихся.
4.6.Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
4.7.Подготовка, организация и проведение научно-практических конфе¬ренций, турниров, олимпиад.
4.8.Редактирование и издание ученических научных сборников.
5. Научно-исследовательская конференция
5.1. Конференция проводится административным и научно-методическим советом школы с целью:
- развития познавательных интересов и творчества учащихся, развития кругозора в различных областях знаний, привития навыков са¬мостоятельной работы;
- вовлечения учащихся в научный поиск, стимулирования активного
участия в научно-исследовательской жизни своей страны; профессионального самоопределения и ранней профессиональной ориентации.
1.2. Участники конференции
5.3. К участию в конференции допускаются учащиеся 9—11 классов, активно участвующие в работе научных секций и получившие разрешение научного руководителя и консультанта на участие в школьной научной конференции. В исключительных случаях с согласия родителей и разрешения администрации к участию в работе конференции могут быть допущены учащиеся 7-8 классов.
6. Общие требования к работам
6.1. На конференцию могут быть представлены работы поискового и исследовательского характера, выполненные членами школьных секций индивидуально или в группе в форме доклада или отчета об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, рисунками, чертежами, схемами.
6.2. Научная работа должна быть:
- исследовательской;
- актуальной;
- иметь практическую значимость.
6.3. В работе должны быть следующие составляющие:
- определены цели;
- поставлены задачи;
- намечены пути их решения;
- определена актуальность исследования;
- проанализированы источники;
- работа должна быть отпечатана на стандартных листах, иметь список используемой литературы, титульный лист;
- работа, представленная на конференцию, сопровождается тезисами и рецензией научного руководителя;
- структура и содержание работы должны соответствовать требованиям, которые предъявляются к научным работам.
7. Права и обязанности членов НОУ
7.1. В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.
7.2 Возраст вступления в НОУ – 12 лет.
7.3. Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:
- выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д)
- получить необходимую консультацию у своего руководителя;
- иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;
- получить рецензию на написанную научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;
- выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции или в рамках промежуточной и итоговой аттестации в своем учебном заведении;
- представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в районе и городе;
- опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.
7.4. Педагог — руководитель научной работы учащегося, которая получила высокую оценку, имеет право на административное поощрение.
7.5. Ученик, участвующий в НОУ, обязан:
- регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества в своей секции; периодически сообщать о промежуточных результатах своих иссле¬дований на заседании своей секции;
- обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;
- активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;
- строго соблюдать сроки выполнения научных работ;
- строго выполнять требования к оформлению научной работы.
8. Планирование работы научного общества учащихся
8.1. План научного общества учащихся составляется руководителем НОУ, согласовывается с руководителями секций и утверждается на Общем собрании НОУ.
8.2. План может включать в себя следующие разделы:
- Заседания Совета научного общества учащихся.
- Познавательно-коммуникативная работа с членами НОУ.
- Научно-исследовательская деятельность.
- Творческая деятельност.