Апостерио́ри (а постериори, используется также лат. a posteriori, буквально — из последующего) знание, полученное из опыта. Противопоставляется априорному знанию (доопытному знанию, знанию априори). Значение термина исторически менялось. Нынешнее значение установилось благодаря И. Канту.

понедельник, 21 апреля 2014 г.

IV школьная научно-практическая конференция
«Гранит науки юным по плечу»
18 апреля в ГБОУ СОШ №213 состоялась IV школьная научно-практическая конференция «Гранит науки юным по плечу», в которой приняли участие школьники 7 – 11 классов.
Проводить общешкольную конференцию в конце учебного года – это уже сложившееся традиция научного общества учащихся Aposteriore 213”, своеобразное подведение итогов работы общества, когда каждая секция НОУ представляет результаты самых интересных исследований, проведенных в учебном году.  В этом году в программу были включены 9 докладов разных научных областей.
Работу секции английского языка можно было оценить по двум выступлениям. Несмотря на то, что Яна Кудрявцева учиться еще только в  7  классе, она очень ярко и уверенно рассказала  на английском языке о развитии толерантности  в Санкт-Петербурге (руководитель – С.П. Руденко, учитель английского языка), за что получила диплом второй степени.  А группа учащихся 10 «б» класса представила на английском языке свой мультимедийный проект «Мои любимые места в Санкт-Петербурге» (руководитель – Н.А. Горошенко, учитель английского языка). Ребята выбрали настолько разные, а для многих горожан и неизвестные, но очень любопытные адреса нашего города, и с такой заинтересованностью рассказывали о своих личных впечатлениях, что их работа заслуженно была отмечена дипломом третьей степени.
С интересным докладом от исторической секции по теме «Русское географическое общество» выступила Анастасия Попова, ученица 8 класса.
 Как и в прошлые годы, по предметам естественнонаучного цикла учащиеся вели  различные практические исследования. Но в этом году результаты самых интересных работ представляли не учащиеся 10 -11-х классов, а ученики  8-х классов.  Участники конференции с неподдельным интересом заслушали доклады по биологии «Нарушение кровообращения при наложении жгута» и по физике «Измерение кислотности различных напитков, употребляемых в пищу». А благодаря докладам по географии, присутствовавшие совершили две увлекательные заочные экскурсии по Северному Кавказу, которые представили ученицы 8 класса. Грамотный и эмоциональный рассказ  Анастасии Матюшевой о Северном Кавказе (руководитель – И.Н. Махкамова, методист ИМЦ Фрунзенского района, учитель географии)  был отмечен дипломом второй степени.
От культурологической секции выступила Юлия Грызлова, ученица 11 класса, с докладом  «Городская скульптура в пространстве Санкт-Петербурга и Стокгольма» (руководитель – Г.В. Прокопеня, к.ф.н., зам директора по ОЭР, учитель МХК).
 По единодушному мнению всех участников конференции самым глубоким, научным и креативно оформленным оказался доклад Александра Кондратьева, ученика 11 класса, вице-президента НОУ, по теме «Солнечная система», который был отмечен дипломом первой степени.
 Тематика выступлений была настолько разнообразна и познавательна, что собравшиеся в зале даже и не заметили, как быстро пролетело время.
Пожелаем же дальнейших успехов юным ученым, их руководителям и приглашаем всех учащихся школы (в том числе и младших классов) активнее включаться в деятельность Научного общества  “Aposteriore 213”!!!

Г.В. Прокопеня, зам. директора по ОЭР