Апостерио́ри (а постериори, используется также лат. a posteriori, буквально — из последующего) знание, полученное из опыта. Противопоставляется априорному знанию (доопытному знанию, знанию априори). Значение термина исторически менялось. Нынешнее значение установилось благодаря И. Канту.

суббота, 2 ноября 2019 г.

М. В. Нестеров. Святая Русь. Реставрация

18 октября—25 ноября 2019

Выставка в Садовом вестибюле представит картину Михаила Васильевича Нестерова (1862‒1942) «Святая Русь», сложная реставрация которой завершилась в Русском музее, а также фото- и видеодокументацию реставрационных работ.

Картина М. В. Нестерова «Святая Русь» впервые была показана широкой публике на персональной выставке художника в 1907 году в Петербурге. Художник считал, что своей картиной, как и всем своим творчеством, он вносит успокоение в общество, взбаламученное революционными событиями. 
Прямо с выставки произведение было куплено для Музея Императорской Академии художеств. В 1921 году «Святую Русь» передали на хранение в Русский музей, где она заняла место в основной экспозиции. В конце 1920 годов, в связи с усилением запретительной политики в области религии произведение было убрано в фонды, где находилось до конца 1980-х годов, когда снова стало доступно посетителям музея для постоянного обозрения.