Апостерио́ри (а постериори, используется также лат. a posteriori, буквально — из последующего) знание, полученное из опыта. Противопоставляется априорному знанию (доопытному знанию, знанию априори). Значение термина исторически менялось. Нынешнее значение установилось благодаря И. Канту.

суббота, 24 марта 2018 г.

Синхронный стоп-кадр в день Земли

Давайте мы все вместе отметим День Земли исследовательской работой, посвящённой природе.

«Пусть будут лишь мирными и радостными Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля – планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…»
Генеральный секретарь ООН У Тан 21 марта 1971 г.

Каждый год 22 апреля проходит не просто большой, но воистину глобальный праздник: Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day), организуемый под эгидой ООН. 
Этот день служит напоминанием об экологических катастрофах прошлого и о том, что каждый человек должен ответственно относиться к окружающей среде и содействовать сохранению экологии на планете.

Выполнив проект Стоп-кадра в День Земли, вы сможете получить собственные данные о взаимосвязи облачности, температуры воздуха, температуры почвы и влажности почвы и узнать, как влияют условия неживой природы на жизнь животных и растений, понаблюдав за перелётными и оседлыми птицами, а также изучить растения, которые зацветают первыми.
Срок подачи анкет в проекты с 21.04.2018 по 28.04.2018 включительно.
Срок оформления выводов в курсе до 14.05.2018 включительно.

Подробнее про участие и получение наград читайте в Правилах участия в Глобальном экологическом синхронном стоп-кадре ГлобалЛаб.
Когда нужно проводить исследования?

Все наблюдения проводятся в один и тот же день – 22 апреля. Оформление анкет проектов может быть завершено в любое время до 28 апреля включительно. Если у вас нет возможности провести работу на пришкольной территории в пятницу, то вы можете всё равно присоединиться к исследованиям стоп-кадра, выполнив их в любой другой день с 21 по 28 апреля включительно.

Что нужно сделать для участия?

Если вы участвуете группой, классом, кружком или коллективом:

Для участия в стоп-кадре класс или группа делится на команды, каждая из которых отвечает за выполнение одного проекта. Ваш коллектив может выполнить все проекты стоп-кадра или несколько выбранных проектов.
Наблюдения проводятся (это очень важно) в астрономический полдень. Каждая команда знакомится с мультимедийным уроком, поддерживающим проект, при возможности репетирует проведение измерений и наблюдений, распечатывает бланки рабочего журнала, чтобы заполнить их в День Земли. После окончания сбора данных участники анализируют свои данные и данные, собранные другими участниками, и самостоятельно делают выводы о связи температуры воздуха и почвы, связи географической широты с температурой воздуха и т.д.

Если вы участвуете самостоятельно:
Вы можете выполнить все проекты стоп-кадра или выбранные несколько проектов.
Наблюдения проводятся (это очень важно) в астрономический полдень. Заранее познакомьтесь с мультимедийным уроком и другими материалами, поддерживающими проект, при возможности отрепетируйте проведение измерений и наблюдений, распечатайте бланки рабочего журнала, чтобы заполнить их в День Земли. После окончания сбора данных проанализируйте свои данные и данные, собранные другими участниками, и самостоятельно сделайте выводы о связи температуры воздуха и почвы, связи географической широты с температурой воздуха и т.д.

Что делать, если провести исследования 22 апреля невозможно?
В случае неблагоприятных погодных и иных условий (например, сильный ветер делает бессмысленным измерение температуры воздуха по предложенной программе, шум распугал птиц, сделав невозможным их учёт и т.д.) соответствующие исследования отменяются или переносятся, но их нужно провести не позже 28 апреля.

Как анализировать данные?
Не забывайте следить за результатами Стоп-кадра в День Земли, анализировать и обсуждать полученные данные. Для анализа данных необходимо отсортировать их по дате (инструкцию см. в документе «Как проанализировать результаты проекта» на вкладке «Содержание»). После заполнения анкет в проектах и анализа данных необходимо заполнить выводы в курсе «Стоп-кадр в День Земли» в специальной вкладке «Выводы».